Старинный гроб
+7(495) 978-13-31; 978-54-02 (18+)
круглосуточно

С чего начать

элитные похороны

Ритуальная помощь

Статьи

Юридическая справка

Новость от 06.03.2012

В 1993 году на высокогорном плато Укок в Горном Алтае новосибирские археологи нашли уникальное захоронение: прекрасно сохранившуюся мумию молодой женщины знатного происхождения. Две с половиной тысячи лет пролежала она в вечной мерзлоте. Еще до вскрытия самого саркофага стало понятно, что речь тут может идти о захоронении в фермафросте, то есть вечной мерзлоте. По первоначальным внешним признакам, курган не был тронут грабителями.

В бревенчатом срубе, заполненном льдом, лежали шесть оседланных коней. И выдолбленный из цельного куска дерева гроб, заколоченный бронзовыми гвоздями.

Внутри была принцесса. Не скелет, а нетленное тело!
Святыня, ставшая экспонатом…Есть описание того, что увидели ученые, вскрывшие курган принцессы Очы-Бала: их глазам открылся саркофаг, по форме напоминающий саркофаг египетских фараонов. Его покрывала золотая фольга. Дно усыпальницы было выстлано черным войлоком, покрытый письменами-апликациями из золота. Принцесса лежала на боку, головой на подушке, ноги были слегка подогнуты, в одеянии из белого шелка, шерстяной юбке, в войлочных носках и шубе, расшитого золотом и драгоценными камнями. В руках ее было ритуальное серебряное зеркальце… Череп покрывал парик…

Холодный лед сохранил мумию молодой знатной женщины, и также как шуба, платье, обувь, очень хорошо сохранился - «косметический набор» и многое другое. Если бы не мерзлота, то все это едва ли смогло уцелеть и, скорее всего, подверглось самым серьезным разрушениям или вообще могло исчезнуть за такой длительный срок. Исследователи определили, что это захоронение нам оставлено пазырыкской культурой, возраст которой две с половиной тысячи лет…

    

Руки от плеч до запястий покрывала изящная татуировка, изображающая фантастических зверей и птиц. Эти ритуальные татуировки – знак принадлежности к знатному роду. Почти треть саркофага занимал уникальный

Татуировка на плече принцессы..

по форме парик, сделанный из конского волоса, войлока, шерсти и украшенный многочисленными фигурками из резной кости и жемчуга…

Особое внимание привлекает головной убор-парик принцессы Очы-Бала.. Во всех женских погребениях пазырыкской культуры, под черепом обязательно находилось черное насыщенное пятно. Раньше предполагали, что этот след оставлен красителем для волос. Но после найденного впервые головного убора-парика, стало очевидно, что эти пятна являлись остатками подобных сооружений. Вот почему он вызывает огромный интерес.




Что же представлял собой парик княжны Очы-Бала?

Этот впервые обнаруженный женский убор представлял собой довольно сложную конструкцию, а, значит, имел непростую технологию изготовления. Основой этого дамского украшения была войлочная шапочка. К

Головной убор- парик

ней пришивались два слоя волос, а между слоями помещался пластичный черно-серый раствор, придававший определенную форму и объем. Эта неоднородная масса на изломе была изжелта-белого цвета и представляла собой пластичный материал, по внешнему виду напоминавший вещество типа глины. Было выяснено, что основным компонентом формообразующего вещества служили угольно-черные чешуйки, похожие на сажу. При более внимательном рассмотрении под микроскопом в них различили фрагменты оболочек зерен злаковых растений.

 

Вероятно, что глину смешивали с нагретым жиром, получая однородный вязкий раствор. Его наносили на поверхность войлочной шапочки, которая должна была облегать голову, и ждали, пока она застынет. Между тем, грубо размолотые злаковые зерна разогревались в закрытом сосуде при температуре 450-550 градусов. Затем эту обугленную массу охлаждали.

 

Следующим этап являлось ее просеивание и уже после всего этого применяли по назначению. Она входила в состав особой смеси, содержащей, кроме сажи, жир, шерсть и дополнительный вяжущий компонент, обеспечивающий поверхностному слою некоторую прочность.

 

 

Исследователи предполагают, что злаковые растения в изготовлении женских причесок и других целях использовались древними жителями Алтая далеко не случайно и даже глубоко символично. Дело в том, что зерно и семя – это самые общие и глубокие из всех растительных символов, подчеркивающих идею непрерывной жизни и плодородия. В ряде традиций распространено представление о траве, как о волосах некоего первочеловека, из членов которого возникла Земля или Вселенная. Поэтому замена волом обугленными злаками в погребальном уборе-парике древнеалтайской женщины объяснима как желание вернуться к истокам жизни, приготовиться к новому рождению.

 

Очевиден факт, что через символику растений находило выражение идея непрерывности жизни. Возможно, что и сам процесс получения обугленной массы из зерен злаков в закрытом сосуде на огне был своего рода способом принесения бескровной жертвы богам или духам-покровителям. Кстати, эта масса использовалась для создания одного из самых значимых элементов одежды – головного убора, в котором в наиболее концентрированном виде были выражены охранительные опознавательные функции костюма.



Древний «косметический набор».

В районе пояса мумии древнеалтайской принцессы Очы-Бала был найден «косметический набор». Там лежали зеркало, кисточка из конского волоса, изготовленные сложным путем красители и мази. Ученые выяснили, что черный пергамент, изготовленный из злаковых зерен, использовался также и в других целях. Он входил в состав некой «мягкой пластичной массы», которую можно было намазывать как мазь. Из этнологических источников сегодня хорошо известно, что у женского населения Центральной Азии долгое время существовал обычай натирать различными мазями, часто черными, чтобы предохранить кожу от раздражения ветром и солнцем.



Косметический набор принцессы

Косметический набор принцессы

Другое использование этого черного красителя могло быть связано с чернением бровей, ресниц и подводкой глаз. Судя по письменным источникам и археологическим находкам, использование красящих веществ в косметических, гигиенических и лечебных целях было известно еще в глубокой древности. Например, в Древнем Египте в большинстве паст черного цвета для подводки глаз использовалась сажа. А знаменитая китайская тушь изготавливалась из угля и сажи. По существу, она мало отличалась от черного красителя представителей пазырыкской культурной общности. Кстати, с помощью этого же вещества – сажи от сожженных злаков, смешанной с животным жиром, - пазырыкцы, как и многие другие народы древних и традиционных обществ, наносили татуировки на тело.

 

Внимание исследователей привлекло «порошкообразное вещество синего цвета». Установлено, что оно представляет собой особую смесь, куда в числе других входит минерал вивианит. И вот, что особенно поражает. Впервые вивианит был описан в 1817 году английским минерологом Дж. Г. Вивиани, который дал ему имя. С тех пор вивианит стал известен как «синяя железная руда» и сегодня широко используется в промышленности для изготовления краски. То есть, если в Европе свойства вивианита были известны только с начала прошлого века, то древнеалтайские женщины использовали этот природный материал в качестве красителя уже в V веке до нашей эры !!

 

В погребальном сооружении алтайской княжны были найдены остатки своеобразного карандаша с вивианитом вместо грифеля, которым можно было разрисовывать лицо. Роспись лица или тела сопровождала каждое значительное событие в жизни человека традиционного общества. Начиная с его рождения и заканчивая смертью.

 

Например, атапаски Америки раскрашивали лица умерших специальными погребальными узорами. По свидетельству же великого путешественника Марко Поло, «жители царства Фуги /ныне – провинция Фудзянь в Китае /, когда идут на войну, сбривают волосы, а лица окрашивают лазурью в цвет клинка». Французский монах Рубрук, отправленный Людовиком IХ в 1253 году к монгольскому хану, оставил интересные записи о своем путешествии, в которых он отмечает, что монгольские женщины «…также безобразят себя, позорно разрисовывая себе лицо». В китайских летописях упоминается обычай гуннов, следуя которому, прежде чем войти в юрту хана, надо было разрисовать лицо тушью.

 

Проведенные анализа красок, обнаруженных в захоронении, свидетельствуют, что выбор пазырыкцами пигментов не был случаен. Установлено, что уже в то далекое время на Алтае широко использовались, создаваемые сложным путем красители и мази, которые, очевидно, применялись пазырыкцами всякий раз в определенных случаях.

 

Есть еще один интересный факт. Вивианит, оказывается, широко распространен на Алтае и служит специфическим спутником многих золотоносных «песков» в таежной части и смежной с ним Горной Шории. То есть, помимо своих красящих свойств это вещество могло заинтересовать пазырыкцев еще и буквальной близостью к золоту, своей видимой связью с ним. В конечном итоге это его свойство вполне могло послужить поводом к использованию вивианита в целях ритуальной раскраски лица.

 

Могилу принцессы алтайцы никогда не теряли, и гробница считалась священным местом. Для древних предков современных алтайцев Очы-Бала святая, как Иисус Христос для христиан. Ее деяния воспеты в древних эпосах. Принцесса Очы-Бала, словно Жанна д’ Арк, возглавила поход на врагов. Она победила, но вскоре после битвы ее душа ушла в вечность. И принцессу с почестями похоронили на плато Укок – в месте, которое по древним поверьям связывает Землю с Космосом. Ведь рядом, совсем рядом, Гималаи и легендарная Шамбала…

 

Гробница принцессы была сделана так, чтобы сама природа хранила ее покой. Погребальную камеру вырубили в вечной мерзлоте – чтобы лед, как холодильник, сохранял тело нетленным. Сверху, дабы защитить гробницу от грабителей, позже сделали еще одну могилу. И священный курган простоял нетронутым две с половиной тысячи лет…

 

Какова же сегодняшняя судьба загадочной принцессы ? Мумия княжны была вывезена с плато для изучения в Сибирское отделение Российской Академии наук. Как утверждает молва, у вертолета, на который погрузили останки алтайской принцессы, забарахлил двигатель, и мумия совершила «путешествие» в Новосибирск по земле. Как бы то ни было, свой курган она покинула – и алтайцы в ужасе стали ждать возмездия. Вскоре в Кош-Агачском районе, где находится потревоженный курган, начался внезапный падеж скота, за ним последовали эпидемии, стихийные бедствия. С тех пор там произошло больше тысяч подземных толчков силой до трех баллов и свыше 350 землетрясений, повлекших немалые разрушения.

 

Как утверждают известные алтайские шаманы, умеющие слышать голос мертвых - потревоженный людьми дух принцессы предрекает беду…


Алтайцы верят, что мумия принцессы обладает магической силой..

- Ее душа произносит слово «маата», - с волнением говорит Клара Кыпчакова, самая знаменитая из алтайских провидиц. – На нашем я зыке это означает « Спаси !»

 

Плато Укок – место силы: энергетика такая, что не каждый шаман решится ступить сюда. С незапамятных времен стоят здесь курганы – и никто не решался нарушить их покой….

 

Культ шаманизма на Алтае очень высок и вопрос о возвращении принцессы стоит куда круче и острее, чем разговоры о перезахоронении Ленина в Москве.

 

- Мы верим, что после смерти положительная составляющая души человека уходит в Шамбалу, а у могилы остается его отрицательная энергия, - говорит Н.А.Шодоев, смотритель музея традиционной культуры Белой веры. – И беспокоить ее нельзя, особенно в таком священном месте, как Алтай! Мы навлечем беду на все человечество!

 

Английский медиум Линн Макью, побывав возле тела Алтайской принцессы, услышала слово «ману» и «маар ал». Она не знает древних алтайских языков, а эти слова означают – «оградите» и «победить беду»….

адрес страницы http://www.beautyforum.kz/ru/article/346?_page=6

 

 

Каталог гробов


8(495)978-13-31    978-54-02
Оказание ритуальных услуг в Москве и по России звонки принимаются круглосуточно

© ООО "Акрополь", 2005-2012. Авторские права интеллектуальной собственности сайта www.riuz.ru защищены Федеральным законом от 08.04.2003 N 45-ФЗ. Незаконное использование авторских прав наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до двух лет. Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ. Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ... e-mail: info@riuz.ru

Ритуальные услуги Москва (карта сайта)